МКОУ С(К)НШ №60

 

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов

     За четыре года деятельности по проекту у обучающихся отмечается стабильно высокий интерес к логопедическим занятиям. К концу обучения в начальном звене проблемы в развитии сохранились у 10% (дети с I-II уровнем речевого развития) при первоначальном значении 80%.

Увеличилось количество детей с положительной динамикой в развитии произносительной стороны речи  на 80%.

     Добились стабильного улучшения и компенсации в развитии лексико-грамматического строя речи у 90% детей (11).

     Улучшение коммуникативных умений позволяет детям с РАС преодолевать барьер непонимания во взаимоотношениях с окружающими. Они могут не только получать знания, транслируемые учителями, но и объяснить свои потребности, удовлетворить интересы. А так же они начинают лучше воспринимать и понимать речь и эмоциональное состояние окружающих их людей. Это стимулирует развитие адаптивных механизмов и дальнейшее успешное включение в социум.

     Помимо этого в ходе коррекционно-логопедической работы у ребенка с РАС в значительной мере развивается умение организовать свое учебное поведение, планировать свои действия и прогнозировать действия других людей, расширяется область   интересов, появляется необходимость в общении и т.п.

     Своевременное выявление речевой патологии и организация адекватного дефекту коррекционного обучения позволяет не допустить грубого отставания в усвоении программного материала у обучающихся с РАС.

     Данная система логопедического сопровождения позволяет устранить или смягчить речевые и психофизические нарушения у детей с РАС, тем самым преодолеть трудности в организации  всего образовательного  процесса.

Сравнительный мониторинг УУД

 

Коммуникативные УУД

(планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов)

 

1

2

3 класс

4

год

2015-2016 Н.Г.

Н.Г.

Н.Г.

2018-2019 Н.Г.

Параметры развития /показатели развития 

0 - уровень, 1 - , 2 - высокий

(Н.Г. – года)

Способен к взаимодействию и сотрудничеству

0

0

1

1

Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения

1

1

1

2

Умеет  совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль

0

0

1

1

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника

0

0

1

1

Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности.

0

0

1

1

Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности

0

0

1

2

Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы

0

0

1

1

Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

0

0

1

1

Проявляет вербальную активность

0

1

1

2

Личностные УУД

(самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание)

Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.

0

1

1

2

Знает моральные нормы, умеет  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

0

1

1

2

Ориентируется  на моральные нормы и их выполнение.

0

0

1

1

Дата последнего обновления страницы 28.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»